понедельник, 24 октября 2011 г.

Как я проходила собеседование в чешском консульстве

     Не в самое удачное для эмигрантов время мы собрались переезжать в Чехию. В январе 2011 года вышел новый закон об иностранцах, и было очень волнительно и тревожно, как пройдет процедура открытия фирмы и получения первой долгосрочной визы. 
     Ехать я решила по бизнес-визе, через открытие собственной фирмы. Почему именно так? Ну, во-первых, мне уже давно хотелось начать работать на себя, а не на "дядю", во-вторых, хотелось реализовать себя именно в этом направлении (как учредителя языковых курсов и переводчика). Создавалась хоть какая-то уверенность, что буду обеспечена работой в чужой стране.
     И вот фирма, наконец, была открыта, документы для подачи на визу (заявление на бизнес-визу, выписка из торгового реестра, лицензии на фирму, прописка, выписка из кадастра недвижимости, справка о несудимости и две цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см) собраны.  Оставалось самое главное - дозвониться до Отдела долгосрочной визовой службы в Чешском консульстве и записаться на собеседование (ну, и пройти его, разумеется!).
     Звонить в консульство можно было в определенный день с 15.00 до 17.00. Мне посоветовали обратиться в посольство в Санкт-Петербурге, а не в Москву (по слухам, там бизнес-визу вообще не выдавали никому). Я так и сделала. К слову, сейчас уже такое бы не прошло, т.к. теперь все три чешских консульства в России имеют строгое региональное подразделение. 
     В первый раз я позвонила в консульство 1 апреля уточнить, когда будет запись на собеседование. Мне сказали звонить 4 апреля в указанный временной промежуток. И вот ровно в 15.00 4 апреля я принялась судорожно дозваниваться. Линия постоянно была занята, я звонила уже где-то час беспрерывно и начала впадать в отчаяние (следующая запись только через полмесяца, а у меня уже срок действия справки о несудимости к тому времени заканчивался). Тут к делу подключились две мои подруги и тоже принялись звонить со своих телефонов. И вот - о, чудо! - одна из них дозвонилась и передала мне трубку! Я назвала свои данные (пришлось соврать, что проживаю в Санкт-Петербурге, и назвать вымышленный адрес -его всё равно никто не записал и не проверил). Мне предложили на выбор три дня недели - вторник, среду или четверг - для прохождения собеседования. Я выбрала среду, 6 апреля, в 11 часов дня. В этот же день я купила билет на поезд Москва - Санкт-Петербург на вечер 5-го апреля и начала готовиться к важнейшему испытанию в своей жизни))).
     Поезд прибыл в Питер в 5 утра. Мне предстояло слоняться без дела несколько часов, дожидаясь своего времени. Очень хотелось спать, т.к. заснуть в поезде так и не удалось - видимо, переволновалась. Выглядела, наверное, не лучшим образом: глаза красные, вид усталый. Одеться постаралась скромно, но по-деловому: чёрные брюки, светло-голубая блузка, жилет. Минимум косметики и украшений. Хотела еще зайти перед собеседованием в парикмахерскую и сделать укладку, но, как назло, все попадавшиеся мне на пути парикмахерские открывались в 11 часов. 
     От Московского вокзала до консульства мне нужно было проехать всего одну станцию до метро Чернышевская. Выйдя из метро, я прошла вдоль улицы Кирочной мимо Таврического сада и повернула на Тверскую улицу. Всего идти было недолго, где-то около 15 минут быстрым шагом. 
     И вот я уже в посольстве, жду, когда меня вызовут на собеседование. Вызывают. Опрос ведет женщина средних лет, естественно, чешка. Собеседование началось с просмотра всех поданных мною документов. Затем мне задавались вопросы, а мои ответы печатались на отдельном листе. Вопросы были следующего характера: 
1. Какой тип визы Вы хотите получить? (На основании участия в юридическом лице)
2. Как называется Ваша фирма и какой деятельностью будет заниматься? (Назвала фирму, её юридический адрес и лицензии)
3. Где Вы будете проживать в Чехии? (Назвала адрес)
4. Почему Вы решили вести бизнес именно в Чехии? 
5. Чем Вы занимаетесь в России?
6. На какие средства вы планируете жить в Чехии? (Сказала, что у меня в России остаются работающий муж и родители, которые будут поддерживать финансово, а также буду сдавать квартиру в России)
7. Какую зарплату будете платить своим работникам?
8. Сколько денег планируете вложить в фирму (помимо первоначального капитала)?
     Я старалась отвечать очень спокойно, вдумчиво, не пряча глаза и без излишней жестикуляции. В конце меня попросили перечитать всё напечатанное по-чешски и в случае согласия со всем изложенным подписать. Я уже тогда немного знала язык и без труда перевела про себя документ.
     В течение всей беседы консул держалась очень строго, но в конце все-таки улыбнулась. Я поблагодарила её за уделенное мне время и оплатила консульский сбор в окошечке. Тогда он составлял 102 евро.
     И вот, спустя три месяца тревожного ожидания мне позвонили из консульства и пригласили приехать за визой! При себе надо было иметь загранпаспорт и медицинскую страховку. Страховку я приобрела от чешской страховой компании "Victoria Volksbanken" у представителя возле московского чешского посольства.
     Уже находясь в Чехии, я узнала, что мой случай один из ста, что сейчас бизнес-визы практически никому не дают. Не знаю, правда ли это, но на своём примере я чётко поняла: нет ничего невозможного!

1 комментарий:

  1. Простите, а не подскажете названия риэлторской организации, через которую вы покупали квартиру и фирмы, которая вам открывала собстенную фирму?

    ОтветитьУдалить