среда, 19 октября 2011 г.

Переезд в Чехию: как всё начиналось

     Решение переехать в Чехию я приняла летом 2010 года, изнемогая от жары и смога в душной Москве. Нельзя сказать, что мне очень плохо жилось в этом городе: я работала преподавателем английского языка в одном из центров образования, получала весьма неплохую по российским меркам (и даже по меркам Москвы) зарплату, у меня были прекрасные отношения с учениками и коллегами... Но, видимо, есть во мне (как и во многих мигрантах) тот внутренний "зуд", не позволяющий долго сидеть на одном месте. Мне захотелось кардинальных перемен в своей жизни, а именно - уехать в Европу! И со временем объездить её всю!
   Честно говоря, мой выбор именно на Чехию как страну возможного дальнейшего проживания пал не сразу. Я просто ввела в Гугле фразу: "Недорогая недвижимость в Европе", и мне тут же вышло несколько ссылок про Болгарию. Я уже всерьёз склонялась к покупке жилья где-нибудь под Софией, даже начала учить болгарский язык, но меня остановило несколько моментов:
     1) Болгария не входит в Шенген (и когда войдёт, неизвестно, поскольку в этом году стране отказали во вступлении), соответственно, у меня не будет свободы передвижения по другим европейским странам;
     2) основанием для покупки дома и земельного участка (а я хотела купить там именно дом с участком) является наличие зарегистрированной в Болгарии фирмы, причём эта фирма должна обеспечить рабочими местами как минимум 10 болгар;
     3) страна хоть и красивая, но довольно бедная.
    Поэтому я решила изучить все плюсы и минусы переезда в Чехию. Понятно, что эта страна представлялась более привлекательной: до этого я уже была здесь, Чехия меня очаровала своей природой, красотой Праги и других городков, радовала близость к другим странам и тот факт, что Чехия с 2007 года в Шенгене.
   Я начала изучать процедуру получения визы в Чехию, сайты чешской недвижимости, сравнивала цены на жильё в различных регионах и типы недвижимости. И решила рискнуть: уже в январе мы с мужем приехали в Прагу, обратились к фирме-посреднику (которую нашли через интернет), чтобы открыть свою фирму, учредителями которой выступили я и супруг. За месяц до этой поездки я занялась подготовкой документов: мы заказали в Информационном центре МВД России справки о несудимости, заверили у нотариуса копии наших свидетельств о рождении и доверенность на представителя фирмы-посредника, а также наши подписи будущих директоров фирмы.
    Чтобы открыть фирму в Чехии, надо положить на банковский счет как минимум 200 тыс. крон. За нас это сделала фирма-"открывашка", это входило в список её услуг.
Зимой мы приехали в Чехию всего на неделю, за которую планировали успеть всё по максимуму: и купить квартиру, и отдохнуть-погулять в Праге, и начать процедуру регистрации фирмы. Мои друзья и близкие со скепсисом отнеслись к нашему желанию "одним выстрелом убить всех зайцев", не веря, что за такой короткий срок можно всё осуществить. Мне и самой было очень волнительно: я никогда в жизни до этого не покупала недвижимость, плохо говорила по-чешски, смутно представляла себе, как осуществляется покупка квартиры в Чехии.  Но верила в свои силы и напористость.
      Квартиру, которую собирались покупать, мы присмотрели, ещё находясь в России, на сайте одной из самых крупных в Чехии "реалиток". Поскольку квартира находилась не в Праге, то я надеялась, что процедура переоформления жилья в кадастре не займет много времени (так и оказалось).
    Итак, в воскресенье 30 января года мы прибыли в Прагу, погуляли по городу, а на следующий день пошли в офис фирмы, занимающейся посредническими услугами, сдали документы, необходимые для открытия фирмы. Нас попросили прийти на следующий день, чтобы всем вместе пойти к местному нотариусу и переделать наши доверенности, т.к. что-то там было оформлено неверно. Во понедельник же мы пошли в один из пражских офисов нашей "реалитки" и там я по-английски объяснила милой девушке-менеджеру, что мы хотим квартиру в городе Мост. Она созвонилась с маклером из Моста, объяснила ему ситуацию (то, что "пани русская и почти не говорит по-чешски"), я назвала ему число объявления на сайте. Маклер назначил нам встречу на среду в 11 часов утра.
     И вот мы приехали в город Мост на два часа раньше назначенного срока. Пользуясь GPS-навигатором, нашли нужную нам улицу и дом, попутно разглядывая город. Конечно, сильно волновались. У нас не было с собой всех денег, которые требовалось заплатить за эту квартиру, только маленькая часть от всей суммы (естественно, деньги наши находились на счету банковской карточки, и в день мы могли снимать не более 40 тыс. крон установленного лимита, хорошо хоть, карточек у нас было две). Маклер приехал не один, а с белорусским переводчиком.
     Квартира оказалось именно такой, как и описывалось в объявлении - требующей ремонта, довольно просторной и в хорошем доме. Нам дали справку, где указывалось, кто владелец квартиры и что за ней нет долгов. Мы оставили залог за квартиру, получили ключи и поехали с маклером в соседний городок Литвинов, где у фирмы находился офис, оформлять договор резервации. Договорились встретиться в пятницу, чтобы окончательно совершить покупку. Бывшей владелицей квартиры оказалась наша же соседка по лестничной клетке, немолодая чешка Либуше.
     В пятницу мы приехали с требуемой суммой (за вычетом залога), сходили вместе с Либуше и маклером в магистрат к нотариусу подписывать договор купли-продажи (далеко идти не пришлось, здание находилось рядом с нашим домом), затем поехали в банк оплачивать покупку и в кадастр недвижимости, где обещали, что документы будут готовы в понедельник.
Вот так мы и вернулись с той поездки владельцами собственной квартиры в центре Европы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий