пятница, 30 сентября 2011 г.

Славный город Мост


Когда я сообщала о нашем с мужем намерении купить квартиру в городе Мост русским знакомым, проживающим в Праге, то обычно слышала хор резко негативных отзывов и предостережений: "Да ты что?!! Это же цыганское гетто! Там вы даже машину на улице спокойно не оставите - украдут! Там страшно! Город грязный!" и т.п. 

Наш подъезд
В результате мы всё-таки съездили в этот город (примерно час с лишним езды на автобусе от Праги), посмотрели на квартиру, дом и сам город. По российским меркам покупка квартиры обошлась поразительно недорого, да и по сравнению с пражскими ценами на недвижимость тоже. Так мы стали обладателями собственной двухкомнатной квартиры с отдельной кухней, общей площадью 58 квадратных метров, а также небольшого хозблока в подвале дома. Правда, квартира была практически без отделки, но мне очень понравилось состояние нашего кирпичного дома, чистота в подъезде, благоустроенность улиц.
Озеро Миранда

Замок Гневин

Оказались ли отрицательные слухи о Мосте правдой? Не совсем так. 
Цыгане здесь действительно есть, и есть даже цыганское гетто - район Ханов, стоящий особняком вдали от города (от того места, где мы живём, вообще на противоположном конце Моста). Как выглядят эти люди? Очень смуглые, черноволосые, зачастую полноватые, женщины, как правило, либо беременные, либо с целым выводком ребятни (иногда и то, и другое одновременно). Одеты, в отличие от цыган в России, вполне по-обычному, но страсть к разного рода "блестяшкам" и "висюлькам" присутствует. К сожалению, очень пренебрегают личной гигиеной, попросту говоря, адски воняют немытыми телами в транспорте и прочих общественных местах, ведут себя довольно нагловато.
Ханов как район представляет собой весьма мрачное место: унылые облезлые панельные коробки, оконные проёмы без стёкол, выжженные или заложенные кирпичами, смрад, бегающие прямо по улице толпами крысы, мусор. Естественно, ни один здравомыслящий риэлтор не возьмется продавать здесь квартиру, так что риск приобрести жильё в подобном месте равен нулю. 

А так лично меня "цыганская проблема" особо не волнует, пока они от меня далеко. К тому же их очень много и в других городах, в той же Праге есть подобные кварталы.
Обсерватория на горе Гневин
Город Мост - очень благоустроенный, с отлично развитой для такого небольшого населенного пункта (население около 67 тысяч человек) инфраструктурой. Все дома реконструированы (правительство Чехии выделяет огромные суммы для развития города и всего Устецкого края в целом), много парков, цветов, фонтанов, есть аквадром, ипподром, автодром, как минимум два больших спортивных стадиона. Но самое для меня приятное - это наличие в Мосте всех основных гипермаркетов: Tesko, OBI, Interspar, Albert, Baumarkt, Kaufland и другие. То есть если мне вдруг понадобится какая-то вещь, не нужно ехать за ней в Прагу, всё и так под рукой. 
Чудный вид с вершины горы
Какие еще преимущества покупки квартиры здесь, а не в 
Праге, я открыла для себя? Во-первых, близость Германии (где-то километров 30 до границы). Во-вторых, сравнительно упростилась процедура продления виз: не надо выстаивать длиннющие очереди в полиции по делам иностранцев, как в Праге, и сроки рассмотрения заявок гораздо короче. В-третьих,   вода здесь самая чистая и вкусная в Чехии, она из горного озера Флайе. Да и воздух тут свежий, виды очень живописные - горы, замок Гневин, виноградные поля, озеро. 
Конечно, в нашем городе практически ничего не осталось от древней архитектуры, кроме пары зданий (всё снесли из-за угольных месторождений на месте старого города). Но полюбоваться на старину всегда можно съездить в соседние городки - Теплице, Кадань, Жатец, в те же Карловы Вары, в конце концов.
Полезные ссылки:
Официальный сайт города Мост
Устецкий край
Расписание движения общественного транспорта в Мосте-Литвинове

13 комментариев:

  1. Спасибо.Познавательная статья.Я тоже хочу переехать в Чехию и купить недвижимость в небольшом гороке.НЕ скучно вам? evdokimova_1939@mail,ru ВАЛЕНТИНА

    ОтветитьУдалить
  2. Скажите, пожалуйста, возможно ли в г. Мост найти работу преподавателю по фортепиано, концертмейстеру,т.е. есть ли музыкальные школы или муз. кружки в этом городе? Спасибо. Марина. marishalarina31@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  3. интересно, а какова Ваша сфера деятельности? чем вы там занимаетесь? где работаете?

    ОтветитьУдалить
  4. Посоветуйте пожалуйста риэлторское агенство.

    ОтветитьУдалить
  5. пожалуйста скажите , работа хотя бы водителем есть? можно на почту прислать? dima_eman@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Так я недождался ответа , dima_eman@mail.ru но все еще думаю съездить в Чехию .

    ОтветитьУдалить
  7. Город красивый, чистый, для такого размера - развитый.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, все, я - Адрик Вадим, живущий в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как мистер Бенджамин помог мне ссудой в размере 15 000 000,00 рублей, чтобы начать доставку продуктов питания после того, как у меня есть работа в Несколько отелей здесь, в Кургане, просто для того, чтобы зарабатывать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но сейчас я благодарю Бога, что теперь я работаю на себя, и 5 работников работают на моем попечении. Просто если вы ищете финансовую свободу, я посоветую вам связаться с мистером Бенджамином с этим электронным письмом ниже и номером приложения. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить
  9. Конечно не посетил я этот город , был в Праге , Оломоуце в Пршерове, Плезне , очень хорошие места , так что думаю о переезде в Чехию.

    ОтветитьУдалить
  10. Можно мне на watsapp +420777757564 инфу как вы проживаете там или пишите в инстаграм dima.eman

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте ,меня интересует трудоустройство в городе Мост по направлению физическая
    терапия , детская реабилитация ДЦП,так как у меня есть опыт работы 10 лет в детском реабилитационном центре в Одессе с детьми ДЦП.имею специаизацию физическая терапия , физическая реабилитация .В данныйнахожусь в городе Мост как беженка с Украины ,нуждаюсь в предложение по работе .мой телефон +420728206137

    ОтветитьУдалить